YourCars.ru -> Статьи -> Технические статьи -> Устройство и обслуживание -> Как работают парковочные радары
 

Как работают парковочные радары

 
04 Сентября 2008
 
 

Выбираем парковочный радар

В современном мегаполисе лучший помощник при попытке втиснуть автомобиль на тесную стоянку- парковочный радар. К сожалению, далеко не все модели изначально оборудуются этим полезным устройством. Впрочем, парктроник можно купить отдельно и доукомплектовать им свою машину. Однако при покупке нештатного прибора надо учитывать определенные нюансы.

Как это работает

ПРИНЦИП работы парковочного радара довольно прост. Компактный датчик, установленный в бампере, посылает звуковую волну, как правило, частотой 40 кГц, а затем ловит ее отражение от какого-либо препятствия. Чем быстрее сигнал вернулся назад - тем ближе преграда. Обычно парктроники эффективны на дистанции от 25 см до 1,8 м, меньше уже слишком близко, а больше не имеет смысла - препятствие можно увидеть и в зеркало.

Парктроник активизируется каждый раз, когда вы включаете заднюю передачу. Если датчики встроены в передний бампер, они начинают работать при нажатии на педаль тормоза. Некоторые модели оснащены функцией принудительного включения и выключения, чтобы прибор не утомлял постоянным напоминанием о препятствиях, скажем, в пробке.

Как выбирать

ГЛАВНЫЙ критерий выбора парктроника - количество датчиков. Именно от этого зависит точность его работы. Самый простой вариант -два датчика, которые обычно устанавливаются по углам заднего бампера. Скажем сразу - для абсолютно безопасной парковки этого недостаточно: какой-нибудь торчащий из земли столбик, приходящийся по центру машины, прибор скорее всего не заметит. Система с тремя датчиками - два по углам бампера и один посередине - работает гораздо точнее, но тонкие или низкие препятствия вроде куска проволоки или угла высокого бордюра может не заметить. Гарантированно избавить от "мертвых зон" способны парктроники с четырьмя датчиками.

Если вы не очень уверенно контролируете ближайшее пространство впереди автомобиля, имеет смысл установить датчики и на передний бампер. В большинстве случаев спереди можно ограничиться двумя датчиками, но полную безопасность и здесь обеспечат только четыре.

Немаловажен способ индикации обнаруженного препятствия. Самые простые и недорогие приборы сообщают о приближении к нему звуковым сигналом. Когда дистанция становится опасной, прерывистый писк переходит в слитный непрерывный звук. В целом этот способ неплох, но часть водителей считает его недостаточно информативным, а если у автовладельца проблемы со слухом или в машине громко играет музыка, то польза от такого прибора и вовсе сомнительна.

Гораздо удобнее, когда звуковая индикация совмещена со светодиодной. То есть прибор снабжен световой шкалой, состоящей из цветных лампочек или полосок. Как правило, при движении в безопасной от препятствия зоне высвечивается зеленая часть шкалы. По мере приближения к объекту начинают загораться оранжевые индикаторы, а об опасной близости сигнализирует красный цвет. Самые простые индикаторы состоят из одной шкалы, более продвинутые - из двух симметричных, отображающих левую и правую стороны автомобиля. Это удобно: парктроник, например, показывает, насколько близко к бордюру и стоящим машинам приближается тот или иной край бампера.

Еще один весьма наглядный вид индикации - цифровой, когда расстояние до препятствия обозначается цифрами. Обычно такой индикатор комбинируется со светодиодными шкалами.

 

Комментарии