Отсрочка

 
28 Января 2009
 
Отсрочка
 
 

Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» снова в силе — 30 декабря прошлого года правительство России приняло смягчающие поправки к документу, о которых просили представители нефтеперерабатывающих заводов.

 

Большинство из 29 крупных НПЗ страны пока не готовы к переходу на выпуск топлива Euro 3. К тому же в России еще много машин с карбюраторными двигателями и старыми дизельными моторами, питать которые «чистым» топливом с экологической точки зрения бесполезно. Поэтому сроки начала производства каждого класса топлива отложены на два года. Это значит, что бензин Euro 2 можно выпускать до конца 2010 года, топливо класса Euro 3 — еще на год дольше, бензин Euro 4 продержится в производстве до 2014 года, а затем все заводы перейдут на бензин Euro 5.

 

Такие же сроки установлены и для дизельного топлива, единственное отличие — производство солярки Euro 2 (как и Euro 3) разрешено до конца 2011 года. Кроме этого, все топливо, выпущенное до 2009 года, может продаваться на территории России в течение пяти лет со дня вступления регламента в силу.

 

Хватит ли российским НПЗ этой отсрочки для переоборудования производства, неизвестно. Ситуацию могло бы изменить акцизное стимулирование, но принятие новых акцизов ожидается не раньше 2010 года. А пока из 35 млн тонн бензина, выпускаемого в России за год, около 80% приходится на сорта АИ-92 и АИ-80, которые удовлетворяют лишь нормам Euro 2.

Источник: autoreview.ru
 

Комментарии