Перевооружение

 
28 Января 2009
 
Перевооружение
 
Перевооружение
 
 
 

Toyota RAV4 третьего поколения держит лидерство среди компактных кроссоверов вот уже три года. Но результаты продаж поползли вниз, а конкуренты, наоборот, крепнут. И вот — рестайлинг.

 

Обновленный «рафик» сменил добродушное выражение лица на более агрессивное с грозно сведенными фарами, иными решеткой радиатора и бампером. Изменилась конфигурация задних фонарей, а в боковых зеркалах появились повторители указателей поворота. В салоне метаморфоз меньше: новая мультфункциональная баранка, иные материалы отделки и активные подголовники передних сидений.

 

Двухлитровый бензиновый мотор теперь оснащается системой Valvematic с механизмом бесступенчатого изменения хода впускных клапанов (рассказ о ее работе — в этом же номере АР, в материале про новый Avensis). Мощность выросла на 6 л.с. — до 158 л.с. Модернизированный двигатель агрегатируется с новой шестиступенчатой «механикой», которая компактнее и легче прежней пятиступенчатой, а на смену древнему четырехступенчатому «автомату» пришел клиноременный вариатор Multidrive S с семью фиксированными «передачами», переключать которые можно с помощью подрулевых лепестков. В некоторых европейских странах двухлитровый RAV4 отныне можно будет купить и с приводом только на передние колеса.

 

Турбодизель объемом 2,2 л тоже модернизирован: место соленоидов в форсунках заняли пьезоэлементы, которые работают вдвое быстрее и позволяют подавать топливо под давлением 2000 атм — на 300 атм больше, чем у старого двигателя. В итоге отдача увеличилась с прежних 136 л.с. до 150 л.с. Форсированная версия этого же мотора развивает 180 л.с. вместо прежних 177 л.с. Кроме того, отныне дизельный RAV4 можно купить не только с «механикой», но и с новым шестиступенчатым «автоматом».

 

Специально для рынков России и Украины Toyota поставляет из Японии RAV4 c бензиновым двигателем 2.4 (170 л.с.) — этот мотор изменений не претерпел. Хотя на длиннобазной американской версии кроссовера, которая обновилась чуть раньше, эту «четверку» сменила модернизированная — рабочим объемом 2,5 л (179 л.с.) и с системой изменения хода клапанов не только на впуске, но и на выпуске. А «американский» четырехступенчатый «автомат», который устанавливается и на версии с мотором V6 3.5 (269 л.с.), стал легче и проворнее.

 

В России RAV4 долгое время был лидером в своем классе, но по результатам 2008 года вперед вырвались Honda CR-V и Nissan X-Trail — соответственно 31 тысяча и 25 тысяч машин против 23 тысяч «рафиков». Ждем реванша? Правда, когда у нас появится обновленный RAV4, еще не решено.

Источник: autoreview.ru
 

Комментарии