Понтон

 
27 Января 2009
 
Понтон
 
Понтон
 
 
 
 

Главной премьерой стартовавшего в начале января Детройтского автосалона должен был стать новый Mecedes-Benz E-класса. И он ей стал — но не для всех: машину представили ограниченному кругу журналистов в рамках закрытой презентации в одном из фешенебельных отелей Детройта. А на выставке стоял автомобиль нынешнего поколения!

 

С чего такая дискриминация? Все просто — американским дилерам до лета нужно успеть распродать «старые» машины серии W211. А новый Е-класс серии W212 европейцы смогут воочию увидеть на мартовском автосалоне в Женеве, одновременно с началом продаж.

 

Новый Е-класс — действительно новый: от элегантного, утонченного образа предшественника, созданного шесть лет назад под началом бывшего шеф-дизайнера Петера Пфайффера, не осталось и следа. Резкие грани, «оквадраченные» фары соседствуют с выпуклым изгибом над задним крылом — как подчеркивает новый шеф-дизайнер Гордон Вагенер, это воспоминание о Мерседесе модели W120/121 пятидесятых годов по прозвищу Ponton, предтече Е-класса.

 

Интерьер противоречив. Здесь классный пластик на передней панели, дорогая кожа на креслах, металлическая фурнитура и даже невидимые глазу световоды, льющие янтарное свечение из-под накладок на дверях и «торпедо». Но общая архитектура и кнопки на центральной консоли — такие же, как на низших по рангу Мерседесах С-класса и кроссовере GLK. Управление климат-контролем, наоборот, похоже на аналогичное у S-класса — ряд качающихся вверх-вниз клавиш, но с полоской цветного жидкокристаллического дисплея над ними. Интересно, что если у машин с четырехцилиндровыми моторами рычаги пятиступенчатого «автомата» и механической коробки передач расположены на центральном тоннеле, то более дорогие версии с «шестерками» и семиступенчатыми «автоматами» 7G-Tronic имеют рычаг селектора на рулевой колонке — как у S-класса.

 

Новый Е-класс вырос на 12 мм в длину (до 4868 мм) и на 32 мм в ширину, но стал на 13 мм ниже. Колесная база увеличилась на 20 мм (до 2874 мм). Кузов с увеличенной на 30% жесткостью на 75% состоит из высокопрочных сортов стали. Передние стойки McPherson и задняя многорычажка адаптированы для применения амортизаторов с переменным сопротивлением: или «пассивных», с амплитудозависимыми характеристиками, или электронноуправляемых. Причем последние на Е-классе впервые работают в паре с пневмоподвеской: она стандартно устанавливается на версии с мотором V8 и за доплату — на шестицилиндровые машины.

 

Поначалу у европейского E-класса будет пять различных моторов в десяти степенях форсировки, причем обозначение в индексе почти никогда не даст представления об истинном объеме двигателя. Турбодизелей два — «четверка» нового поколения объемом 2,1 л на версиях E 200 CDI (136 л.с.), E 220 CDI (170 л.с.), E 250 CDI (204 л.с.) и мотор V6 объемом 3,0 л на версиях E350 CDI (231 л.с.), полноприводных машинах E 350 CDI 4Matic (224 л.с.) и экологичной модификации E 350 CDI BlueTec (211 л.с.).

 

Бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1,8 л пережил революцию: у него отныне непосредственный впрыск и турбонаддув вместо механического нагнетателя. Мощность этого двигателя у модификации E 200 CGI — 184 л.с., у E 250 CGI — 204 л.с. Непосредственным впрыском оснащена и «шестерка» 3.5 (292 л.с.), но только на заднеприводном Мерседесе E 350 CGI. У мотора полноприводного седана Е 350 4Matic, как и у любой версии E 500 (5,5 л, 388 л.с.), впрыск распределенный. Ради лучшей аэродинамики (коэффициент лобового сопротивления — 0,25) применены «активные» жалюзи, отсекающие поток воздуха в моторный отсек, экономичность повышают отключаемые генератор и компрессор кондиционера: здесь Mercedes следует за BMW. Вдобавок Mercedes E 200 CGI с «механикой» оснащается системой «старт-стоп», которая вскоре появится и на модификациях с «автоматами».

 

Готов и Mercedes E 63 AMG с 525-сильной «восьмеркой». Впрочем, представляя новый седан, его создатели подчеркивали совсем не драйверские ценности, а на истинно мерседесовские — комфорт, безопасность. Электроникой, призванной расслаблять и оберегать, Е-класс можно будет напичкать под завязку. Тут и система слежения за разметкой, и система распознавания дорожных знаков, и камера ночного видения, и радарный сканер «слепых» зон, и адаптивные фары, и «интеллектуальный» круиз-котроль, способный автоматически тормозить в рабочем и аварийном режимах. Есть даже система, по манере руления распознающая степень усталости водителя (как на грузовиках Mercedes), и «подпрыгивающий» в случае наезда на пешехода капот. Есть мультимедийная система с шайбой-контроллером и мультиконтурные массажные кресла от S-класса…

 

Предыдущий Mercedes серии W211 был успешным — за шесть лет продано 1,5 миллиона машин. Но в последнее время на европейском рынке Audi A6 и BMW пятой серии стали немного популярнее. В России ситуация аналогичная — E-класс уступал «шестерке» Audi и «пятерке» BMW. Изменит ли расстановку сил новый Mercedes Е-класса? У нас он появится в апреле, но только в версиях E 300 (231 л.с.), E 350 и E 500 и только с моторами с распределенным впрыском: «непосредственные» двигатели семейства CGI попадут в Россию в конце года.

Источник: autoreview.ru
 

Комментарии