Fiat Linea

 
04 Июля 2008
 
 

   Производство автомобиля Fiat Linea налажено в Турции. Linea это европейский автомобиль, не только предназначенный для Европы, но и способный составить конкуренцию основным соперникам на рынке развивающихся стран. По-этому его презентация и проходила на острове в проливе Босфор, на границе между Европой и Азией. Недаром слово Linea организаторы мероприятия ассоциировали со стремительными линиями навесного моста через Босфор.
   Fiat Linea - обычный семейный автомобиль с кузовом седан "С" класса, внешне напоминает Toyota Corolla. Но если приглядеться, то замечаешь элементы, совокупность которых и составляет отличительные черты итальянского стиля. В этой модели этот шарм не слишком броский, но вполне ощутимый. Например, большого размера решетка радиатора, напоминающая GT. Покатая крыша, отчетливая складка на уровне дверных ручек и выступающие дуги колесных арок добавляют Fiat Linea солидности. Оригинально смотрятся боковые зеркала заднего вида. Необычно выглядят и линии капота, переходящие в передние стойки. Это решение в совокупности с пологими скатами крыши, заходящей на багажник, хорошо сказалось на аэродинамике автомобиля.
   Fiat Linea имеет длину кузова 4,56 м и является самым длинным автомобилем в своем классе. По этому он имеет достаточно места для ног пассажиров задних сидений. Автомобиль имеет достаточно большой багажник, объемом около 500 л. Задние сидения складываются, и тогда объем багажника увеличивается до 1175 л.
   Салон автомобиля Fiat Linea отделан хорошими, современными материалами, просторен и удобен. Руль автомобиля подгоняется и по высоте, и по выносу. Сидения регулируются по всем параметрам. В "бардачке" находится USB-разъем, с помощью которого можно прослушивать музыку, записанную на любом цифровом носителе информации с разъемом USB. Автомобиль оснащен круиз-контролем, датчиком дождя, климат-контролем, АБС, ESP, ПБС. Но есть и недостатки. Цифры на шкалах приборов не очень хорошо читаются на белом фоне из-за их небольших размеров. Более оригинально смотрятся версии с черными шкалами. Небольшой дисплей на приборной панели при ярком солнце плохо тоже виден. К сожалению навигационной системы нет.

   Fiat Linea оснащается двигателем T-JET, объемом 1,4 л. мощностью 120 л.с. с турбонаддувом. Передняя подвеска системы McPherson простая и надежная. Задняя подвеска полунезависимая, с торсионной балкой.

   В салоне довольно тихо. Из-за хорошей аэродинамики отсутствуют свистящие шумы воздуха на высоких скоростях. Шум от мотора еле слышен, несмотря на наличие турбины. 

   В России новый Fiat Linea появится лишь в 2008 г. Задержка связана с необходимостью организации собственного производства. Сборка Linea, а также штамповка, сварка и окраска кузова будут производится в России компанией "Северсталь-авто". Новейший монорельсовый конвейер уже устанавливается на ЗМА в Набережных Челнах. Комплектоваться дизельными двигателями автомобили российской сборки не будут. Рассматривается возможность установки бензиновых двигателей объемом 1,6 и 1,8 л.

Технические характеристики Fiat Linea T-JET.

Габариты, мм

4560х1946х1494

Снаряженная масса, кг

1180

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб.см

1368

Макс. мощность, л.с./об/мин

120/5000

Макс. момент, Нм

206/1750

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Привод

передний

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона (0—100 км/ч), с

9,0

Расход топлива, л/100 км

нет данных

 

Комментарии