YourCars.ru -> Статьи -> Технические статьи -> Автоспорт -> Пит-лейн закрывать больше не будут
 

Пит-лейн закрывать больше не будут

 
28 Января 2009
 
Пит-лейн закрывать больше не будут
 
 

FIA внесла изменения в правила проведения гонки Ф-1 под сэйфети-каром. С 2009 года отменяется правило, по которому пит-лейн закрывался на первых кругах после появления на трассе машины безопасности. В 2007-2008 годах зеленый свет при въезде на пит-лейн включался лишь после того, как весь пелетон выстраивался за сэйфети-каром.

 

Многие гонщики стали жертвой этого правила. Если пейс-кар появлялся на трассе в момент, когда кому-то предстоял плановый пит-стоп, невезучему гонщику приходилось выбирать из двух зол: останавливаться на обочине с пустым топливным баком или, в нарушение правил, ехать на дозаправку - и получать штраф, как правило, уничтожавший его шансы на успех.

 

Правило о закрытии пит-лейна было введено с тем, чтобы гонщики не мчались в боксы сломя голову сразу после появления на трассе сэйфети-кара. Организаторы гонки опасались, что, торопясь в боксы, пилоты будут проезжать место аварии на высоких скоростях, и это создаст опасность для работающих там служителей трассы, медиков и спасателей.

 

Но жалобы пострадавших от наказаний гонщиков были так многочисленны, что в прошлом году FIA начала тестировать специальное устройство, встроенное в бортовые электронные блоки управления двигателем (ECU) болидов. В случае появления в гонке машины безопасности, он должен был информировать гонщика о необходимости ограничить скорость до определенного уровня при возвращении в боксы.

 

Испытания устройства прошли успешно и с 2009 года автомобили Формулы-1 будут оснащаться такой системой информирования пилота. А под это дело FIA сочло возможным отменить правило о временном закрытии пит-лейна.

 

"Правило, введенное в 2007 году, было неудачным, - признал директор гонок Гран При Чали Уайтинг (Charlie Whiting). - Поэтому мы вернулись к регламенту 2006 года. Единственное изменение - мы вводим максимальный уровень время возвращения в боксы".

 

"Теперь, как только мы выпускаем на трассу машину безопасности, на все болиды уходит сообщение, и на их ECU появляется "режим сэйфети-кара".  Как только сообщение поступает на борт, ECU высчитывает местоположение пейс-кара на трассе и минимальное время для возвращения в боксы для гонщика. Пилоты должны будут придерживаться указаний, которые появятся у них на приборной доске. Если помните, причина, по которой мы закрывали пит-лейн, состояла в том, чтобы помешать гонщикам слишком быстро возвращаться в боксы. Теперь эта проблема снята: ты не можешь ехать в боксы быстрее, чем разрешит тебя твой дисплей".

Источник: auto-sport.ru
 

Комментарии